реклама
Игры

Total War: Warhammer III — тотально неизменная формула. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, ролевая игра
Издатель Sega, Feral Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Creative Assembly
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-9100 3,6 ГГц / AMD Ryzen 3 2300X 3,5 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390, 120 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti / AMD Radeon RX 5600 XT, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 17 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Озвучка (частично) и текст
Платформы PC
Официальный сайт

Total War — одна из тех серий, которые не журят (и правильно) за отсутствие радикальных нововведений и смелых экспериментов с корневой сутью игры. И хоть она может изменяться внешне, а на полях брани будут обильно проливать кровь не доблестные самураи, а непогрешимые воины китайской династии Хань, бравые римские легионеры или отвратительные чумные почитатели Нургла, её ядро практически неизменно. Это масштабная, продуманная и затягивающая стратегия с увлекательными сюжетными кампаниями и, конечно, сражениями невероятных размахов. Такова и Total War: Warhammer III, военно-стратегические нюансы которой будут приятны и знакомы ветеранам.

 Рисованные заставки для кампании каждой из фракций впечатляют атмосферой и драматизмом

Рисованные заставки для кампании каждой из фракций впечатляют атмосферой и драматизмом

#Медвежья услуга

К новичкам игра тоже благосклонна — им доступно обучение азам «тотальной войны» в увлекательной кампании-прологе. Но и бывалым генералам её пропускать не стоит, ведь история о походе кислевитского князя Юрия Баркова в поисках бога-медведя Урсуна по-настоящему интригует. Хотя, конечно, финал немного предсказуем: князь оказывает миру медвежью услугу…

Мини-приключение задаёт идеальное настроение для основного представления — кампании «Царство Хаоса». Вступить в битву за «величайшее сокровище» предлагается за одну из восьми фракций. Разумеется, кампании за каждую разительно отличаются как тоном повествования, так и общим нарративным полотном. Играя за одну сторону общего конфликта, нам предстоит лишь разжечь пламя стремительно разгорающегося хаоса, играя за другую — попытаться собрать кусочки распадающегося мира воедино, а у третьей вообще свои особенные планы. Полководцам Кислёва, например, предстоит разбираться с хаосом, устроенным их земляком; легендарные Драконы из Великого Катая хоть и обладают схожими мотивами, но, как говорится, есть нюанс; чумные служители Нургла желают воспользоваться моментом и поразить мором мир; а демонических изгнанников Хорна, неустанно сеющих смерть и разруху, манит перспектива сеять смерть и разруху.

 Ролевая часть представлен несколькими ветками прокачки героя, а также множеством решений в ходе кампании

Ролевая часть представлена несколькими ветками прокачки героя, а также возможностью принимать множество решений в ходе кампании

Фракции, как и положено, различаются не только убеждениями или яркой мотивацией, но и игровыми особенностями — на стратегической карте и на тактических полях брани. Например, те же демонические приспешники Хорна приобретают дополнительную дальность перемещения после разрушения поселения; Королевства огров получают дополнительные доходы от торговли; а у Оракулов Тзинча особо эффективны герои, в том числе и те, что устраивают диверсии в стане врага и исполняют заказные убийства.

#В горниле битвы

Фракционные лидеры также наделены примечательными особенностями, которые дадут осязаемые преимущества как в бою, так и в ходе манёвров на торговых, дипломатических и градостроительных полях. Например, Константин из Кислёва увеличивает урон своих войск; Кайрос Судьбоплёт из Оракулов Тзинча видит всё наперёд и, к примеру, может избежать попадания в засаду; а Н’Кари получает дополнительный опыт каждый раз, когда вступает в бой с армией новой вражеской фракции.

 Особенно радуют глаз мотивы славянского фольклора. В конце концов, когда ещё выдастся возможность покомандовать стихийным медведем или снежным барсом!

Особенно радуют глаз мотивы славянского фольклора. В конце концов, когда ещё выдастся возможность покомандовать стихийным медведем или снежным барсом!

И конечно, у каждого из командиров есть свои особые умения для боя — или групповое усиление в радиусе применения, или, скажем, точечный удар заклинанием в толпу недругов. Грамотное применение этих особенностей может существенно склонить чашу весов в нашу пользу. Как и умелое распределение рукопашных бойцов, конницы, стрелков и особых отрядов, включающих стихийных медведей или каких-нибудь Возвышенных огневиков Тзинча. Растеряться, если у вас за плечами есть хотя бы одна Total War, точно не получится. Разве что сильные стороны своих специальных отрядов лучше всё же изучить заранее — неумелое применение может привести к бесславной гибели ценной боевой единицы.

Рядовые схватки, как обычно, получились насыщенными и жаркими. Даже несмотря на искусственный интеллект, который почему-то зачастую не пользуется ошибками полководца по эту сторону экрана и, например, не пытается уничтожить превосходящими конными силами два отряда стрелков, отрезанные от основного войска. Одерживать верх в таких «поддавках» радости нет никакой. Как мало весёлого и в том, чтобы встречать в сюжетных миссиях «внезапные» вражеские подкрепления. В моменты, когда наши измождённые и изрядно потрёпанные отряды вынуждены биться со свежей и полностью укомплектованной подмогой, первый возникающий порыв, — немедленно ретироваться из игры на рабочий стол. Впрочем, даже безвыходную на беглый взгляд ситуацию можно изменить в свою пользу — хватило бы терпения и смекалки.

 Дипломатия стала чуть более наглядной, но некоторые взаимосвязи всё равно остаются неочевидными

Дипломатия стала чуть более наглядной, но некоторые взаимосвязи всё равно остаются неочевидными

В общей же картине едва ли можно заметить хоть какие-то разительные отличия от, скажем, Total War: Warhammer II. Пара косметических улучшений и доработанный интерфейс даже не сразу бросятся в глаза. Впрочем, именно за такой вот здоровый консерватизм серия и любима.

Достоинства:

  • отличная стратегическая часть и масштабные битвы в реальном времени не разочаровывают;
  • впечатляющее разнообразие игровых рас и стратегий;
  • увлекательная сюжетная кампания.

Недостатки:

  • неудачный баланс сюжетных битв и далеко не всегда сообразительный ИИ.

Графика

Отлично стилизованные фракционные строения и войска, живописные поля сражений и дивные ландшафты глобальной карты. Чтобы увидеть всё это на максимальных настройках и с хорошей кадровой частотой, готовьте солидную «боевую машину».

Звук

Рёв монстров, гул битвы, звучные разрушающие заклинания — звуковой дизайн превосходно задаёт хаос войны. Да и музыкальные партитуры исключительно яркие и соответствуют моменту.

Одиночная игра

Ещё одна увлекательная Total War без резких нововведений, но с сильным сюжетом.

Оценочное время прохождения

Пожалуй, пройти Total War: Warhammer III от корки до корки удастся лишь по-настоящему железным поклонникам серии. Ещё бы: восемь полноценных кампаний (и каждая легко займёт тридцать-сорок часов), а ещё настраиваемые битвы против ИИ и особые сражения для шести фракций. Десятки и десятки часов, а при желании можно вести счёт на сотни.

Коллективная игра

В ходе предрелизного знакомства лобби сетевой игры пустовало. Впрочем, нет сомнений, что сейчас военачальники уже могут с упоением скрещивать мечи с другими охотниками за боевой славой.

Общее впечатление

Классическая формула Total War и неповторимый антураж Warhammer в очередной раз слились в занятную стратегию с колоритными героями и увлекательной кампанией.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 19 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 48 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.