реклама
Игры

Fallout Tactics

Автор: LShark

Кстати, обещают тут нам в 2012 году конец света. Фэллаут такой. Первый у нас уже был, второй тоже, так что решили сделать и 2012-й! А пока его нет, сделали Fallout Tactics - этакую игрушку - конец света.

FALLOUT TACTICS (правда, демо)

Во втором Фэллауте мы встречались с такими ребятами - Братством Стали. Это единственное (кроме Анклава) сосредоточие знаний и силы в постядерном мире. Они занимались развитием и сохранением науки. Кроме того, они основали множество баз и долго держали в узде банды рэйдеров и другой швали. Теперь мы сможем сами стать ими!

Вот и сейчас создатели сотворили нечто, что с натяжкой можно назвать Отрядной Ролевой Тактическо-Стратегической Адвенчурой. То есть - Вы управляете отрядом из героев, каждый из которых имеет свои способности (вспомните Фэллаут - там много разных способностей) - один хорошо крадет, другой - минирует, третий - прячется, четвертый - стреляет и выполняете миссии, постепенно усовершенствуя способности своих солдат.

Это мне напомнило игру Командос. Она очень похожа в этом смысле - тоже отряд, тоже каждый солдат имеет свои способности, НО!!! как и в Фэллауте наши солдаты выигрывая сражения накапливают опыт. А опыт позволяет им получать Уровни, в результате которых мы можем добавлять своим солдатам очки в стиле Фэллаута - например, улучшить способности стрельбы из мелкого оружия или способность лечить. Ну и еще дополнительные Характеристики - например, способность узнавать уровень здоровья и вооружение врага или стать более живучим или еще что (в Фэллауте их много). Да и интерфейс сохранен полностью из Фэллаута, хотя и добавлены некоторые прикольные шутки.

Так что со временем уже все солдаты (а не только Снайпер и Стрелок) могут с одного выстрела грохнуть врага.

В отличие от Фэллаута как такового, наши солдаты (да и противники) теперь могут приседать и ползать, прячась за всякими препятствиями. Иногда ползком можно подобраться к врагам незаметно и неожиданно выскочив перед ними, перестрелять до того, как они успеют сказать Ква! Снайперские выстрелы (в глаза, голову, ноги или еще что) теперь включаются несколько иначе, отчего вначале я решил, что его вообще убрали, но за все миссии я так ни разу ими и не воспользовался.

Кстати, в игре сделали хорошую вещь - бой теперь может идти как в пошаговом режиме (типа Фэллаута), так и в реальном времени (как в Коммандос). Но они оставили большую глупость - все солдаты в пошаговом бою действуют строго в установленной очереди, то есть Вы не сможете заставить одного солдата подождать, пока другой отойдет в сторонку - что не сделал сейчас - сможешь сделать только через ход. Также создатели убрали возможность начать бой самому (иногда удобнее активировать бой и напасть первым, особенно когда уверен, что перед тобой именно враги). Зато сделали возможность устанавливать тактики - при нейтральной ваши солдаты вступают в бой только если их атакуют, а при агрессивной - стреляют во все, что движется, если относят его к разделу 'враг', причем иногда убивают врага раньше, чем бой начнется. Это мне понравилось. Правда в пошаговом бою отвратно то, что убрали показ просчета ходов - направляя солдата куда-либо, теперь трудно понять, сколько ходов он потратит на пробежку до этого места.

К тому же (ну везет мне на всевозможные глюки!) довольно часто бывает так, что в момент начала боя пара ваших солдат оказываются как бы в одной точке пространства, отчего не могут ни двинуться, ни ползти, а только могут стрелять. Но враг тоже не дурак и подходить к такой спарке не хочет, отчего в бою они уязвимы и практически бесполезны.

А что касается спуска или подъема на лестницы (не на обычные - наклонные, а в подвалы или еще куда - вертикальные), то это вообще кошмар - весь отряд за раз слазить не хочет и не может, а каждый солдат - просто не хочет. Мне приходилось спускать их буквально по ступеньке каждого в отдельности, а когда вражеский труп лежал, загораживая лестницу, то спуститься вообще не удалось - дошел почти до низа - а там труп загородил нижние ступеньки - хлоп по нему - солдат вместо спуска вылезает назад и идет обыскивать труп.

Не продумали они и передачу предметов от солдата к солдату. Приходится бросать их на землю, а потом поднимать их другим солдатом. А поднимать есть что - оружия (а в демке только холодное, взрывающееся, метательное и мелкое огнестрельное) выше крыши. Винтовки обычные и двуствольные, обрезы, автоматы типа шмайссер и Узи, гранаты осколочные и зажигательные (вот кайф!), тесаки, ножи, сюрикены (метательные звездочки Нинзя). Короче - такого выбора я не ожидал. К тому же более точно переданы характеристики оружия - если это винтовка - то пуля опасна только тому, кто на пути ее следования, а вот картечь опасна еще и для солдат в небольшом отклонении от траектории выстрела, а вот автоматы (особенно Узи) - вообще кошмарик - все вокруг, кто находится перед стреляющим, рискуют получить пару пуль, а то и очередь по полной программе.

Более качественно сделаны и эффекты попадания - видно, как пули пролетают насквозь, из людей вырывает кровавые капли, которые щедро покрывают землю и стены, но потом медленно исчезают, впитываясь в землю.

К сожалению, отсутствует подсветка вражеских солдат, поэтому при большом количестве врагов трудно понять, кто из врагов лежит, потому как мертв, а кто лежит, потому как спрятался. Приходится наводить на каждого и смотреть, что написано. А написано обычно имя и краткий статус солдата - типа: 'Рейдер, Почти мертв'. А если Вы усовершенствовали характеристику солдата до Внимания, то: 'Рейдер, Почти мертв, Имеет 4 пункта здоровья, вооружен Магнумом'. И еще - если противника НЕ ВИДИТ ни один ваш солдат, то противник просто исчезает. Его не видно. Это делает игру более реалистичной - выбегает ваш отряд из-за угла - а там стадо Рейдеров, которых вы не видели. А-а-а-а!!! - орете вы, Ага-га!!! - Орут Рейдеры и начинают стрелять... А влом Вам было перед отрядом пустить своего солдата с характеристикой Разведчик в режиме Стелс? Он бы все разведал и его бы не засекли. Вот так.

А чтобы Вы узнали все тонкости этого управления, в игре есть несколько обучающих миссий, где буквально пошагово поясняют, что делать и как - начиная от бега и ползанья, кончая снайперской стрельбой из-за угла. Типа поставил солдата с Агрессивной тактикой и автоматом за уголок, дал ему команду Спрятаться, второго высунул - враги от радости за ним бросились, а ваш спрятанный им в спину автоматную очередь - добро пожаловать заниматься мародерством - грабить покойничков!

Графика в игре очень неплохая, но особо не отличается от второго Фэллаута. Поддерживаются разрешения от 800х600 и более. Учитывая неспешность игры, особых требований к железу игра не предъявляет - Пень 2 или Целерон от 300 МГц и более, 64 метра оперативки и видеокарту ДиректХ с 4-мя или более метрами памяти. Играть на более слабых создатели не рекомендуют.

В демке есть выбор из двух миссий, из чего следует, что игра будет напоминать больше не Фэллаут, а именно Коммандос - вы не будете жить в мире Фэллаута, а будете последовательно добиваться какой-либо цели, выполняя миссии. Создатели обещают возможность полной настройки своего отряда плюс торговлю захваченным оружием и другим барахлом, чтобы вы смогли экипировать свой отряд к каждой миссии особо. Но уже сейчас заметна попытка сделать мини-миссии внутри главной миссии - например, в первой миссии демки можно просто перестрелять всех рейдеров с их боссом во главе, а можно еще и слазить в подвал и освободить там пленников, что добавит вашему отряду очки.

Короче - создана еще одна хорошая тактическо-стратегическая игра, требующая хоть и некоторой доводки, но зато уже сейчас обладающая значительной играбельностью. В нее с удовольствием поиграют и любители Фэллаута, и любители Коммандос и другие, кто хочет себя попробовать в роли командира боевого отряда, который выполняет миссии во благо человечества и на горе плохишам!

Предварительные оценки (максимально - 10 баллов) - Графика - 8 (нету ее, как таковой - все простенько и со вкусом!), Звук - 6 (вообще, кроме выстрелов и взрывов, ничего нет, да, впрочем, и не нужно), Играбельность - 10! (дал бы 12, да нельзя). Итого средний балл - 8 из 10.



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
fallout tactics
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 7 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 36 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 13 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.