реклама
Игры

Team Fortress 2 – "Контре" придется подвинуться

Автор: Геннадий Сапрыкин
Жанр: FPS
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Бука
Разработчик: Valve Software
Официальный сайт: Team Fortress 2
Системные требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 3200+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 7600/Radeon X1600 с 512 Мб памяти
Дата выхода 10 октября 2007
Многострадальный сборник The Orange Box от Valve ждали если не все, то очень многие. Ещё бы, ведь он включает в себя продолжение приключений Гордона Фримена – Half-Life 2: Episode Two, а также логическую игру Portal, а главное – интересный, яркий многопользовательский шутер под названием Team Fortress 2. Дополнительно в «Оранжевой Коробке» вы найдёте оригинальные Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. Изначально всю эту прелесть можно было приобрести исключительно через Steam, сделав предварительный заказ и заплатив 44 доллара. Таким образом, нетерпеливые покупатели получали в своё распоряжение Team Fortress 2 за две недели до официального релиза, а Episode Two и Portal – утром 10 октября. Но всё меняется, и на территории стран СНГ за издание The Orange Box взялась «Бука», поэтому сборник можно приобрести в коробочной комплектации уже сейчас. Условно он делится на три составляющие – сюжетную, интеллектуальную и мультиплеерную. О первых двух, уважаемые читатели, вы узнаете завтра, ну а сегодня виновником нашего разговора является бесшабашная весёлая игра Team Fortress 2.

Маленькая армия

В самом начале проект задумывался как платное дополнение к Quake 2, однако авторы что-то не поделили с id Software, и им пришлось идти на поклон в студию Гейба Ньюэла (Gabe Newell) – Valve Software. Там идея была воспринята «на ура», но разработка затянулась на долгие годы, в течение которых изменилось всё, что только могло – антураж, атмосфера, графика, классы персонажей. Последних насчитывается девять, и они разделены на три группы – защитники, нападающие и поддержка. Защитники представлены пулемётчиком, инженером и подрывником. Первый – типичный танк, небритый детина с шестистволкой в руках. Он медленный, неповоротливый, но уж если вы попадёте к нему на мушку или подойдёте слишком близко – пеняйте на себя. Инженер – незаменимая часть любой партии. Он строит разнообразные сооружения (пушки, приспособления для восстановления здоровья, телепорты) и всячески поддерживает команду. Фактически, наличие у одной из сторон грамотного инженера гарантирует победу на 50%. Что до подрывника, то он не только закидывает оппонента гранатами, но и способен дистанционно заставлять их детонировать. В ряды нападающих затесались разведчик, поджигатель и солдат. Последний вобрал в себя черты абсолютно всех девяти классов, поэтому одинаково хорош и в защите, и в нападении – крепкий середняк. При этом верзила умеет делать всеми любимый rocket-jump, пришедший к нам из Quake. Разведчик – самый быстрый персонаж. Он может пронестись перед вами, и вы даже не успеете выстрелить, а если успеете, то пуля улетит в пустоту. Этот бодрый паренек захватывает контрольные точки с огромной скоростью и «снимает» врагов в считанные секунды. Он просто незаменим для команды. Ну а поджигатель – отрада для любителей садистски убивать супостатов, в данном случае, давая им сгореть заживо. Основное оружие бойца – внушительных размеров огнемёт, который позволяет своему хозяину в одиночку удерживать контрольные точки… Если, конечно, за дело не берётся бригада поддержки, состоящая из шпиона, снайпера и медика. Снайпер – закулисный актер: его задача - притаиться в темном углу и медленно, но верно уничтожать неприятеля. В ближнем бою парень не продержится и пяти секунд. Хотя, если ему вовремя поможет медик, то всё обойдётся, ведь медработник обязан лечить всех своих однополчан. Шпион хорош во время атаки: он может замаскироваться под вражеского бойца, а может вообще на время исчезнуть и перебить по одному неприятельских снайперов и инженеров. Если в роли лазутчика выступает опытный игрок, то гарантированы и вторые 50% победы. Что до оружия, то у каждого класса насчитывается три вида амуниции – основная, второстепенная и "третьестепенная". Например, у пулемётчика основным является шестиствольный пулемёт, второстепенным – дробовик и совсем уж никудышным – кулаки. Также, у каждого героя есть собственные показатели скорости, здоровья и брони – для всех они разные.

Поля сражений

Пространства для битв в Team Fortress 2, к сожалению, не так много – всего шесть карт. Столь скромное число вызывает легкое недоумение и стойкое чувство, будто тебя обманули. Четыре из них отведены под захват контрольных точек, ещё одна – под оккупацию территории, а оставшаяся предлагает украсть неприятельский флаг и принести к себе на базу. Как видите, никаких излишеств нет и в помине, даже привычного Deathmatch не завезли. Это немного огорчает, но в сети уже доступны любительские моды и самодельные арены. Впрочем, как только человек погружается в процесс с головой, он забывает о дефиците, ведь Team Fortress 2 не только наполнен искрометным юмором, но и приятно поражает своей графической стороной. Изначально картинка проекта напоминала Operation Flashpoint или Battlefield 1942 – те же унылые лица бойцов, приевшиеся леса и поля. Но всё изменилось! Теперь перед нами – мультипликационная картинка в стиле 60-х и комичная анимация. Просто взгляните на лицо пробегающего мимо разведчика, и вы в полной мере оцените хохму. Не подкачал и звук: всё, вплоть до глухого удара тела об пол, записано великолепно.

Командные усилия

На сегодняшний день Team Fortress 2 – единственный многопользовательский шутер, действительно ТРЕБУЮЩИЙ командной игры. Вы можете изображать героя в Counter-Strike, можете нападать в одиночку на строггов в Enemy Territory: Quake Wars, но здесь всё построено на принципе «то, что умею я, не умеешь ты», и наоборот. И этот факт не только не умаляет достоинств хита, но даже увеличивает их в несколько раз. А если учесть стильную графику и увлекательный геймплей, то перед нами просто замечательный продукт, с которым следует ознакомиться каждому.
Графика яркая, насыщенная, стильная
Звук высшего сорта
Оригинальность тонкий юмор в мультиплеерной игре
Управление традиционное, а потому привычное
Геймплей одиночный его нет из-за отсутствия ботов
Для перепрохождения можно веселиться бесконечно
Геймплей многопользовательский потрясающе увлекательно
Итоговый рейтинг колоритный, веселый проект, не имеющий аналогов


- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.