реклама
Игры

Elemental: War of Magic – неудавшаяся ностальгия

⇣ Содержание
Жанр: Пошаговая стратегия
Издатель: Stardoch Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Stardoch Entertainment
Официальный сайт: www.elementalgame.com
Минимальные требования: entium 2,4 ГГц/Athlon XP 2400+, 1024 Мб RAM, видеокарта GeForce FX6600/Radeon X1300 с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 3,0 ГГц, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce FX8800/Radeon HD 2600 с 256 Мб памяти
Дата выхода: 24 августа 2010 года
Возрастной ценз: от 12 лет

Начнем с небольшого экскурса в историю. Пошаговая стратегия Master of Magic 1994 года в свое время стала не просто удачным клоном Civilization с элементами фэнтези. Игра получила статус культовой, и многим последующим пошаговым стратегиям досталось от нее немало хороших концептуальных идей. Вышедшая чуть менее месяца назад Elemental: War of Magic попыталась воссоздать Master of Magic в новых декорациях. И вновь невооруженным глазом заметно родство с Civilization (на этот раз, с четвертой ее частью), приправленное собственным фэнтезийным шармом. Однако в целом новую попытку клонирования нельзя назвать удачной.

#Единственная и банальная

Управление игровым миром Elemental очень непростое, и новичок, не имея желания и упорства, уже на начальном этапе игры может изъявить желание сделать Uninstall и забыть о War of Magic как о страшном сне. При этом «обучалка» отсутствует напрочь. «Разбирайтесь сами, что тут к чему», - так, наверное, считают разработчики, в лексиконе которых слова «эргономика» никогда не встречалось.

Запускаем кампанию, какое-то время тратим на понимание интерфейса и осознаем, что даже освоив азы управления, игрок все равно может сорваться. Абсолютно все задания единственного сценария заскриптованы и предсказуемы. Свобода действий весьма условная, а задачи слишком банальны и скучны. Иногда складывается ощущение, что сценарий (как потом выяснилось – и все остальное тоже) в Stardock дописывался студентами факультета программирования на коленках в ночь перед релизом.

На каждом этапе игры предельно понятно, что будет дальше, да и напрягать мозги в поисках действенной стратегии, пути верного развития и подборе войск совсем не нужно. Вдобавок все это происходит в унылых декорациях. Мир Elemental: War of Magic со времен демо-версии изменился незначительно, и карты так и остались голыми пустырями, скучными и неинтересными. Единственное, что радует, так это время от времени появляющиеся персонажи и объекты (ресурсы, вещи), а также строения, в которых можно взять новый квест. Это неплохая находка авторов Elemental, которая выгодно отличает игру от братьев по жанру. Можно два раза пройти по одной территории и увидеть разные объекты.

#Сольное выступление

Сетевой игры в War of Magic нет. Ни через интернет, ни по локальной сети - ничего. Зато есть неплохой генератор случайных карт и возможность сыграть за одну из двух рас – людей и падших. Падшие – это тоже люди, но с кожными заболеваниями. Первая пара схваток на случайной карте кажется весьма занятной, но потом понимаешь, что все время происходит одно и то же.

Несмышленый AI дает достаточно времени, чтобы выстроить державу, развитую и с экономической, и с военной точки зрения. Самое сложное – пережить первые этапы развития. Даже завербовав несколько наемников, в начале игры вы слишком слабы и нуждаетесь в поддержке и ресурсах. Однако уже через несколько ходов можно выбить мелких вредителей (разбойников, диких животных) и развернуть нехилый городишко с шахтами, фермами и всем необходимым для самостоятельного существования.

Квесты, взятые в окрестных тавернах, позволят получить опыт и, возможно, ценные артефакты или оружие. Важную роль в развитии может сыграть дипломатия и изучение технологического дерева (кстати, и то, и другое почти целиком позаимствовано из Civilization 4). Магия в этой игре практически бесполезна: часть заклинаний вообще не нужна, а другая часть слишком слаба, чтобы нанести необходимый урон. Да и сама система заклинаний почему-то сделана слишком сложной для восприятия.

Когда «набьете руку», сможете с меньшей (по количеству и по качеству) армией побеждать сильного противника. Он настолько глуп, что совершает очевидные ошибки, неверно распределяет силы и в итоге проигрывает. Но бои в Elemental выглядят скучно, а от этого и сам ход битвы довольно унылый. Куда интереснее развивать свою базу, добывать ресурсы и изучать технологии. Благо, технологическое дерево и возможность микроменеджмента в развитии базы (например, возможность выбрать, в какой конкретно точке карты будет построено следующее здание) этому только способствуют. Строить новые города дорого, поэтому одно большое поселение и пара мелких – обычное дело для игрока в War of Magic.

#Момент упущен

Иногда в Elemental, при всей общей убогости проекта, встречаются необычные игровые решения. Например, если вы завербовали красивую девушку, есть риск скоропостижной свадьбы. Появляющиеся на карте новые персонажи и объекты – тоже правильное и оригинальное решение. Казуальных игроков обязательно порадует конструктор юнитов, в котором можно приодеть любого персонажа и вручить ему подходящее оружие.

Еще в Elemental: War of Magic есть незначительная доля ностальгии по старым-добрым пошаговым стратегиям. При грамотной реализации проекта это могло бы сделать игру хитом уровня пресловутой Civilization 4 или Heroes V. Но такого, увы, не случилось: слишком много мелких ошибок допустили разработчики, и в сумме они вызывают скорее желание закидать игру камнями, чем возвести ее на трон. Есть ли шанс у патчей? Скорее всего - нет, вряд ли они смогут добавить еще несколько рас, насытить кампанию разнообразными сценариями, изменить графику и вправить мозги бездарному AI. Или смогут? Впрочем, момент-то все равно упущен…

#Достоинства:

  • повод для ностальгии – игра напоминает Master of Magic и Civilization почти двадцатилетней давности;
  • неплохой генератор случайных карт – они получаются разными и по-своему интересными;
  • ряд неплохих игровых решений – на карте появляются новые объекты, герой может жениться.

#Недостатки:

  • устаревшая графика;
  • плохо декорированные карты, местами похожие на пустыри;
  • бестолковый искусственный интеллект;
  • скучный сценарий, отсутствие «обучалки»;
  • сложный интерфейс и мудреная система заклинаний.
Графика Устаревшая графика (см.скриншоты) на неоптимизированном движке умудряется тормозить на ПК с двуядерным процессором, 2 Гб оперативной памяти и видеокартой класса GeForce 7600, чего для такой графики должно быть более чем достаточно 6
Звук Скучная озвучка, непримечательная фоновая музыка 7
Одиночная игра Один-единственный скучный сценарий имеет слишком много линейных задач. Слишком заскриптован. Всего две расы. Глупый ИИ. 5
Коллективная игра Отсутствует сетевая игра по LAN и возможность онлайн-игры -
Общее впечатление Игра могла стать хитом мирового уровня, но перед нами – бета-версия не самой удачной TBS 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 20 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.