реклама
Игры

Sniper: Ghost Warrior 2 — скучная профессия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель City Interactive
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик City Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3850, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5 2,6 ГГц/AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 6850, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 15 марта 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

City Interactive — команда с завидным упорством. Уже долгих 10 лет она делает шутеры от первого лица в самых разных антуражах. Она отправляла нас на борьбу с терроризмом в странах третьего мира (Terrorist Takedown), на поля Второй мировой (Battlestrike), нам предлагали раскрыть тайну тюрьмы Алькатрас (Alcatraz) и даже разрешали побывать в шкуре бойца французских спецслужб (Code of Honor). Но максимум, чего разработчики сумели добиться в плане качества — планки «можно играть без рвотных позывов», которой и придерживаются до сих пор.

#Очередная неизвестная война

Про сюжет после первого же скудного брифинга даже заикаться как-то неудобно. Когда в одном предложении вы слышите Russia, terrorist и nuke in Siberia, хочется лишь с печалью покачать головой. Call of Duty на фоне Ghost Warrior 2 кажется остросюжетным триллером, сценарий которого нужно номинировать на литературную премию. Следить за развитием событий становится скучно через 10 минут, на третьей миссии рука сама тянется к кнопке пропуска вводной информации, а через час уши привыкают к нарочито пафосным фразам в духе «Генерал, идите к черту, мы своих не бросаем!».

Красивые лучи солнца, пробивающиеся через квадратные джунгли…

Начинается история со скучнейшей миссии на Филиппинах, где нас упорно гоняют по пустым коридорным джунглям, попутно рассказывая основы. Наш протагонист — снайпер Коул Андерсон — в составе элитного подразделения должен сорвать сделку по продаже ядерного оружия. К сожалению, то, что должно длиться минут 15, в итоге растягивается на несколько часов. Мы бы хотели рассказать еще про пару событий, но таким образом рискуем описать финал. По сравнению с CoD, здесь мы не увидим ни масштаба, ни географического разнообразия, а местные потуги на драму оставят вас сидеть перед монитором с лицом Кристен Стюарт. Ровно два «совершенно непредсказуемых» поворота событий прилагаются. А примерно через четыре часа, когда по экрану поползут титры, остается лишь недоумение: «Что это сейчас было?»

#Тяжела профессия снайпера — заснуть можно

Если вы представляете снайперское ремесло как скучные посиделки в кустах с минутами или даже часами томительного ожидания, то вы абсолютно правы — все именно так. Но в реальной жизни после успешного попадания наверняка охватывает чувство гордости за свое мастерство, ведь отправить пулю в противника с расстояния в тысячу метров при сильном ветре — настоящее искусство. В работе City Interactive ничего подобного и близко нет.

Первые несколько часов (а это, между прочим, половина игры) вам предстоит бегать от одной снайперской позиции до другой, каждый раз участвуя в тире с безобидными наемниками в роли мишеней. Главное — не подпускать их близко, ведь Андерсон помирает буквально после пары попаданий. С другой стороны, если у вас отменная реакция, отточенная в Counter Strike, то и ближний бой покажется избиением младенцев — супостаты отправляются на тот свет одной пистолетной пулей, угодившей в пятку левой ноги. Иногда на близкий контакт приходится идти нарочно, дабы хоть как-то разнообразить обстановку. Но большую часть времени придется провести за простым, как две копейки, стелсом.

Без вертолетов никак не обойтись

И ведь создатели честно смоделировали качественную баллистику: траектория выстрела учитывает скорость ветра, гравитацию, расстояние до цели и даже угол относительно поверхности земли. На обычном уровне сложности рядом с прицелом появляется особая точка, отмечающая «конечную станцию» пули, поэтому рекомендуем выбрать самый суровый режим — в нем есть хоть какой-то вызов способностям. Но в целом складывается ощущение, что разработчики нацеливались на аудиторию дошкольного возраста. Зачем прорабатывать физическую модель, если смысл тот же — поймай голову врага в кружочек рядом с перекрестьем? И если это ограничение можно обойти, то вот от назойливых напарников никуда не деться. Без их совета нельзя и шагу ступить: 80 процентов игрового времени они постоянно указывают, что делать, куда бежать, когда прятаться, кого и в какой последовательности пристрелить. Поэтому вам придется со скучающим лицом выполнять приказы, ведь обычно они предлагают оптимальное решение.

#Бюджетный Голливуд

На что стоило надеяться, так это на приятный внешний вид. Как-никак City Interactive лицензировала CryEngine 3, на котором работает безумно красивый шутер-бенчмарк Crysis 3. Но и здесь, к сожалению, не сложилось. Когда консоли текущего поколения только появились, в индустрии встречалось сленговое понятие «next-gen трэш». То есть разработчики брали технологичные движки, но понятия не имели, как с ними обращаться. В итоге полигонов было достаточно, но картинка смотрелась в лучшем случае удовлетворительно. Именно к этой когорте относится и Sniper: Ghost Warrior 2.

По наследству (хотя, вернее, донорству) ей перешли отличные эффекты частиц и освещения, но вот все остальное по сравнению с творчеством Crytek кажется блеклым. Модели навевают воспоминания о шутерах пятилетней давности, а двигаются словно марионетки, управляемые пьяным кукловодом. Взрывы и прочие спецэффекты также далеки от совершенства и больше напоминают хлопки петард. Даже прием виртуального оператора, в замедленном времени и с самых разных ракурсов показывающий, как пуля вылетает из ствола винтовки и пробивает голову противника, не радует глаз. Из-за этого все потуги «показать Call of Duty» выглядят как детская игра в войнушку. Разработчики даже сумели придумать пару оригинальных сцен: перестрелка с вражескими снайперами в развалинах Сараево, прятки в тени ущелья, дуэль с вертолетом. Но на деле это и наполовину не так увлекательно, как звучит.

Первая миссия в Сараево вызывает стойкое чувство дежавю

Единственное, что может приятно удивить, это мультиплеер. Когда место противников с интеллектом сковородки занимают вполне себе умные игроки, получается устроить действительно захватывающие снайперские дуэли. Но и здесь есть беда: лишь две карты и всего один режим. Что, мягко говоря, приедается за один вечер. Да и найти напарников для онлайн-матча — тот еще эпический квест.

При всех недостатках все равно не получается назвать Sniper: Ghost Warrior 2 откровенно ужасной игрой. Она просто скучная и не вызывает никаких эмоций: монотонный игровой процесс, типичная внешность и никакого полета фантазии. А это далеко не тот результат, которого ожидаешь от проекта по цене Tomb Raider или Bioshock Infinite.

Достоинства:

  • правдоподобная баллистика;
  • изредка проскакивают неплохие ситуации и еще реже — забавные шутки;
  • неплохой мультиплеер;
  • это не самая ужасная игра на свете.

Недостатки:

  • до зевоты монотонный геймплей;
  • просроченная графика при технологичном движке;
  • назойливое «ведение за ручку».
Графика Несмотря на CryEngine 3, выглядит Ghost Warrior 2 в лучшем случае хорошо. Грубоватые модели, корявая анимация и букет скудных спецэффектов сопровождают нас на протяжении четырех часов. Разве что освещение и четкие текстуры не дают забыть, какой за окном год. 7
Звук Хорошая оригинальная озвучка, грозные выстрелы из винтовок и самая банальная на свете милитари-электронщина в роли саундтрека. В одно ухо влетело, в другое вылетело. 7
Одиночная игра Очень скучная сюжетная кампания с банальным сюжетом и линейным до мозга костей дизайном уровней. По которым к тому же разработчики ведут вас за ручку. 4
Коллективная игра Когда место электронных болванчиков занимают реальные люди, перестрелки заметно оживляются. Но один режим и две карты? Это даже не смешно. 6
Общее впечатление Не самый плохой на свете шутер, который и не знаешь, кому можно рекомендовать. Поклонники профессии посчитают аркадным тиром, а любители экшена будут зевать все четыре часа. Только если вы уж совсем не знаете, чем себя занять, то можно рискнуть. Если что, мы предупреждали. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.